|  Тверь Онлайн / Все новости Твери / Hi-tech / 09.08.11 09:41 Участились случаи массовой рассылки MMS-сообщений по абонентам Центрального региона, в т.ч. абонентам Твери и Тверской области.   Суть мошенничества заключается в следующем:  ·         на мобильный номер абонента «Билайн» приходит MMS-сообщение, при открытии которого на телефон устанавливается приложение Beeline@mms и отображается некий телефонный номер; ·         на экране мобильного телефона появляется надпись «разрешить дальнейшую загрузку…»; при нажатии «ок» начинается загрузка; при загрузке в 50% на экране появляется надпись «Отправить "Beeline@mms: разрешить передачу СМС адресату 848436?». При нажатии «нет» загрузка продолжается; ·         при 100% загрузке сообщения на дисплее появляется надпись «Разрешить прием и передачу данных по сети для приложения Beeline@mms». Если нажать «нет» на дисплее возникает надпись «Error, на сервере технические работы, повторите запрос через 20 минут»; ·         в течение времени загрузки со счета абонента списываются денежные средства. В дальнейшем, в детализации счета абонента, информация отображается, как операции по мобильной коммерции. Максимальное списание со счета абонента - 153 рубля.   Как выяснилось, в ходе мошенничества на мобильные телефоны абонентов «Билайн» загружается приложение, которое отправляет согласие абонента на перевод денег в один из электронных магазинов CPA-партнера Компании, то есть денежные средства переводятся со счета абонента без его согласия. Определены номера телефонов, с которых осуществлялась мошенническая рассылка – все они имеют префиксы 953 – Новосибирские номера телефонов оператора «Теле2».    Для защиты абонентов в ОАО «ВымпелКом» в кратчайшие сроки были предприняты следующие меры: 1.    Возможность осуществить платеж в сторону магазина - CPA-партнера - сокращено до одного в сутки для каждого абонента; 2.    Минимальный остаток денег на счету абонента после перевода в сторону CPA-партнера – не менее 150 руб.; 3.    Введена необходимость дополнительного SMS подтверждения от абонента о согласии на перевод денег; 4.    Мошеннические номера передаются в Компанию «Теле2» для блокировки.   «Билайн» в очередной раз призывает абонентов быть бдительнее и не реагировать на уловки мошенников и не загружать на свой мобильный телефон MMS и SMS-сообщения от неизвестных адресатов, не переходить по сомнительным ссылкам. Рекомендации Компании, наиболее распространенные виды мошенничеств, а также «Уроки мобильной грамотности» для детей размещены на сайте Компании - http://safe.beeline.ru/.  |