Тверь Онлайн / Все новости Твери / Медицина /
24.03.11 11:13
– Осторожнее, мы только что новую дверь поставили! – предупредил меня строительный рабочий. С такой прозы жизни началось мое знакомство с вновь открытой станцией «Скорой помощи» в Калининском районе.
Я глянула на старое здание больницы в Суховеркове. Так, мало чем примечательное, 1959 года постройки, и по контрасту с ним – красивая новая дверь.
Еще полтора года назад жители Калининского района произносили название этого вида медпомощи – «Скорая» – разве что с горькой иронией. Дело в том, что в районе была всего одна подстанция! Как ни спеши из одного в другой конец муниципального образования, пара часов точно пройдет, пока медики по бездорожью доберутся до больного! Сколько трагических случаев было! Мой собственный дядя в цветущем возрасте скончался от инсульта… А единственная на весь огромный Калининский район «скорая» прибыла сутки спустя после вызова и только констатировала смерть.
«Скорая» ускоряется
Но вернемся к радостному событию в Суховеркове. Так и не сдвинулось бы ничего с места, если бы в Центральную районную больницу Калининского района не был назначен новый главврач Александр Харченко. Кандидат медицинских наук, отличный профессионал… Я всегда поражаюсь энергии этого еще совсем молодого парня. Кажется, что у него в сутках не 24 часа, а на пяток больше! Сколько он успевает! Уже успел – функционируют три станции «Скорой помощи» в Эммаусе, Медном, теперь вот в Суховеркове. В планах – еще две, чтобы был «закрыт» весь район. Суховерковская станция обслуживает большой кусок района – врачебного участка в Некрасове, в том числе все деревни на Волге, СП «Крестьянин», Колталово, Красная Гора, разумеется, само Суховерково.
Под «Скорую» в суховерковской больнице отдали целое крыло, поделив ее на две части. В одном – стационар на 15 коек (10 круглосуточного пребывания и 5 – дневного). Части разделяет дверь, так что, если требуется доставить больного в стационар, бегать вокруг здания с пациентом на носилках не надо – открыл дверь, и он уже в отделении.
Главный врач Александр Николаевич Васильченко – бывший военный медик, собранный и четкий – открыл эту самую дверь, и любопытные выздоравливающие пациенты заглянули издалека в только что отремонтированное помещение. Вот приемная, здесь будет проводиться осмотр пациентов, вот процедурная, комната отдыха медперсонала.
Кстати, о медперсонале. На «Скорой» уже работают три фельдшера. У Светланы Михайловны Кудрявцевой имеется опыт работы на станции «Скорой помощи». Пациенты, как я впоследствии узнала, также с большой теплотой и благодарностью отзываются о ее коллеге Елене Геннадьевне Мартыновой. Они же мне назвали имя и фельдшера Светланы Ивановны Ежовой.
Но у больницы есть потребность в специалистах с высшим медицинским образованием.
– Так и напишите, – говорит мне главный врач больницы Васильченко. – Доктору мы жилье дадим! Захочет строиться – землю. В Пушкине фельдшер хотела было уходить с работы – сколько можно без своего жилья! – но осталась, потому что квартиру дали.
Свежеокрашенные старые стены контрастируют с новейшим оборудованием. Районная больница закупала его централизованно. Вот стоит французский автоклав, предназначенный для стерилизации инструментов, материалов. Где старые докторские металлические шкафчики, чьи стеклянные дверки всегда занавешены белым материалом? Их заменила новенькая современная медицинская мебель. Вот шины, вот носилки, вот дыхательный аппарат. Ой, а это… Ну да! Трубка для прослушивания сердцебиения плода, самая настоящая! Натуральная древесина кедра, а не пластиковый медширпотреб. Она еще не вытерлась от рук докторов, сияет первозданной новизной. Про такие трубки я только у Булгакова читала в «Записках юного врача» да в кино видела. А, поди ж ты, врачи говорят, что нет лучше этого нехитрого инструмента!
Так, вижу аппарат для электрокардиограммы. С этим небольшим чемоданчиком можно оперативно снять ее и, имея на руках данные, определиться с предварительным диагнозом. Кстати, аппарат работает как от прикуривателя автомобиля, так и от сети. Причем дополнительно имеет мощные аккумуляторы, что позволит ему работать даже в самых экстремальных ситуациях.
Семь верст киселя хлебать
В тот момент, когда мы осматривали помещение и оборудование, на станцию пришла целая делегация местных жителей. Это были в основном бабушки. Еще бы, весть об открытии «Скорой» мгновенно разнеслась по поселку. Суховерковские пенсионерки, со знанием дела осмотрев станцию, обступили главного врача центральной районной больницы. И со всех сторон послышались просьбы.
– Нельзя ли решить вопрос со стоматологом? Пусть принимает хотя бы два раза в неделю, а то ведь в город не наездишься! – спрашивали одни.
– А с ЛОРом, как быть с ЛОРом? – вторили им другие.
– Сейчас мы закупаем новое оборудование для ЛОР-врача! – главврач Харченко только успевал отвечать на вопросы.
– А по грибы, как обещали, к нам приедете? – неожиданно прозвучало из уст одной из жительниц Суховеркова, представившейся Екатериной Федоровной Туркиной.
Я сама только успевала строчить в своем журналистском блокноте.
– Обязательно запишите, что нужно восстановить дорогу от деревни Кунькино до Петровского! Вообще-то она есть, но не только для машин «скорой помощи», для тракторов она не преодолима! Чтобы проехать в Кунькино, мы делаем огромный крюк с заездом в Тверь, поэтому путь по времени занимает полтора часа! – поделился бедой главврач Суховерковской больницы Васильченко.
Универсальный доктор
Эх, дороги, по подтаявшей полузимней-полувесенней дороге репортерская судьба привела в Михайловское. Там открыли офис врача общей практики (ВОП). Михайловское встречает нас старинными домами с красивыми наличниками. В таком же доме расположен и медофис. Новое оборудование, такие же свежеокрашенные стены. Когда-то эта сельская больница отапливалась печками, остатки которых еще угадываются в стенах.
Доктор Сергей Алексеевич Макунин показался мне очень юным. Однако же у него за плечами не только педиатрический факультет Тверской медакадемии, но и двухгодичная специализация в ординатуре на «универсального доктора», каким, вероятно, и должен быть сельский врач. Сергей Алексеевич уже проработал в качестве такового в поселке Восток, так что опыт имеется! А в Михайловское его «заманили» обещанием выделить землю под строительство жилья и помочь с его возведением – к счастью, теперь имеются областные программы, которые являются отличным подспорьем таким молодым и энергичным сельским жителям, как доктор Макунин. Сергей все прикинул, все рассчитал – благо за плечами еще одно высшее образование – экономическое! И подался с юной женой в Михайловское. Здесь на его попечении будут 1520 пациентов, 1450 из которых – взрослые.
В офисе имеется новейшее оборудование, начиная от ЭКГ и заканчивая современным гинекологическим креслом. Имеется автомобиль. Оборудована приемная, смотровая, процедурный и кабинет для забора крови.
В планах главврача Центральной больницы Калининского района Александра Харченко направить доктора Макунина на учебу, чтобы последний мог работать на УЗИ-аппарате. Хотя Сергей Алексеевич уже изрядно подкован и владеет новейшими методиками. А что касается УЗИ, так уже закуплен новый корейский прибор…
– Но кроме чисто медицинского оборудования у нас в офисе врача общей практики имеется новенький компьютер и проведен Интернет, – рассказал мне Сергей. – Это облегчит мою работу по сдаче отчетности, поможет больше внимания уделять чисто медицинским делам.
Ну правильно, а то притчей во языцех и неплохим заработком для юмористов стали доктора, которые все пишут и пишут в медкартах, так что некогда и на пациента взглянуть!
А тем временем я бросила взгляд в монитор компьютера. Была открыта страничка офиса, над наполнением которой трудится молодой врач. Скажете – фантастика, чушь, безделица? Наверное, когда-то и наркоз, и фонендоскоп казались невиданной роскошью в медицине.
А теперь проза жизни, предназначенная для спасения таковой!
|