Тверь Онлайн / Все новости Твери / Бизнес /
24.05.11 10:13
В одном из недавних номеров «ТЖ» было опубликовано письмо читательницы. Женщина рассказала, что лишь чудо спасло ее от больничной койки – таксист, приехавший к ней по вызову, был нетрезв, превышал скорость и вылетел на обочину, не вписавшись в поворот.
Тогда же мы пообещали вернуться к теме и обсудить будущее тверского такси. Поводов для обсуждения сразу несколько. Первый – растущее количество жалоб. Второй – идеи об ужесточении контроля за работой такси, в частности, предложения об обязательном лицензировании, звучащие на федеральном уровне. Во многих регионах России уже приняты законопроекты, обязывающие владельцев такси получать лицензию на этот вид деятельности. «Стоит ли перенимать этот опыт?» – задали мы вопрос тверским таксистам.
Михаил, 32 года:
– Идея выдачи лицензий сама по себе мне нравится. Я, например, регулярно прохожу техосмотр, мою машину, у меня все в порядке с ремнями безопасности, я никогда не гоняю на бешеной скорости, даже если пассажир опаздывает и требует поторопиться. Но – что греха таить – сейчас частным извозом занимается чуть ли не четверть населения. В газетах публикуются объявления «Приглашаем водителей». Подрабатывают таксистами те, кто только что получил права, временно безработные, бывшие граждане стран СНГ, сменившие место жительства и пока что не нашедшие постоянного места работы. Одним словом, все, у кого есть машина и свободное время. Техническое состояние автомобиля, профессионализм водителя, знание города никого не волнует. Идет тупое зарабатывание денег при минимуме ответственности. Я считаю, что должно быть так: владелец такси получает лицензию и отвечает за нее головой. Водитель сел за руль в пьяном виде, спровоцировал ДТП – лицензия отзывается.
Владимир Викторович, 63 года:
– Сейчас я занимаюсь частным извозом, и только по выходным. А в советское время я несколько лет работал в городском такси. И спрашивали с меня по полной программе. День я начинал с ведром и тряпкой в руках – мыл машину, протирал стекла. В салоне было стерильно, как в операционной. Я работал со счетчиком, город знал как свои пять пальцев. Без знания города и водительского стажа меня бы и не взяли на работу в такси! То, что происходит сейчас, откровенно раздражает. Вот едет старая колымага, которой давно пора на свалку, а на ней шашечки. Это позор. Не уверен, что лицензирование решит все проблемы, но ужесточать контроль за такси нужно.
Павел Никитин, 48 лет:
– Мой водительский стаж – почти тридцать лет. В такси работаю с 1993 года – не постоянно, а периодически. Заработки таксистов за эти годы резко снизились. Я еще помню те времена, когда работал в праздники и мог жить на заработанное несколько месяцев. Но за последние годы конкуренция развилась настолько, что приходится чуть ли не драться за каждого пассажира. Предел мечтаний – заработать 2000 рублей за сутки. Так что я поддерживаю идею лицензирования – пусть лучше в городе останется несколько такси, зато надежных, с проверенными водителями, хорошими машинами. Зарплаты в такси увеличатся, и профессиональные таксисты вернутся к привычной для них деятельности.
Алексей Ефимов, 29 лет:
– Я пошел работать в такси от безысходности. Женился, родился ребенок, а найти постоянную и хорошо оплачиваемую работу никак не получалось. Лицензирование такси – идея хорошая. Другой вопрос, что работа в такси спасла многих в кризис, и не получится ли так, что ужесточение контроля за такси вскроет серьезную социальную проблему? Кроме того, в нашей стране давно научились обходить запреты.
P.S. Приглашаем наших читателей присоединиться к дискуссии и вместе обсудить будущее тверского такси
|