Тверь Онлайн / Все новости Твери / Общество /
08.08.11 10:08
От алкоголя лучше отказаться
В это лечебное заведение, как правило, приходят не в одиночку, а в сопровождении родственников. Родители приводят детей, жены – мужей (бывает, правда, и наоборот), бабушки – внуков. Только приблизительно десятая часть от общего числа посетителей переступает порог без принуждения со стороны близких. В прежние годы много пациентов поставляла милиция, организации, сейчас все консультации и лечение осуществляются только на основании личного желания пациента при самостоятельном обращении. Причем подавляющее большинство хочет лечиться анонимно.
Речь идет о Тверском наркологическом диспансере, который размещается в микрорайоне «Южный», на улице Королева. Лечение для тех, кто состоит на учете у нарколога, а это по Тверской области около 30 тысяч человек, бесплатное. Анонимные пациенты лекарства покупают в аптеке.
Заместитель главного врача Тверского областного наркологического диспансера, врач психиатр-нарколог Михаил Комиссаров говорит, что на прием самостоятельно приходят люди, у которых вызывает беспокойство то, что они «кажется, слишком далеко зашли», чтобы проконсультироваться и, если потребуется, получить помощь.
И ни в одном глазу
– Между просто употребляющими и зависимыми проходит, к сожалению, нечеткая грань, – отмечает Михаил Григорьевич. – Как определить это лично для себя? Если очень часто застолья, сопровождаемые выпивкой, и если после этого возникает хотя бы внутреннее чувство дискомфорта, а уж если в придачу к этому еще что-то заболело, это тем более симптоматично!.. Пора бить тревогу, и когда отсутствие выпивки на очередной встрече вызывает ощущение, что как будто чего-то не хватает, значит, пришло время задуматься и обратиться к наркологу. Те, кто считает, что всегда с легкостью смогут отказаться от спиртного, часто заблуждаются – через какое-то время после возлияния, когда кажется, что – все, больше никогда ни грамма, все возвращается на прежнюю колею. Это значит, что возникла зависимость. Завязать с алкоголем может далеко не каждый человек, и тут такие вещи, как характер и сила воли, имеют небольшое значение.
Когда человек выпивает в первый раз, ему плохо, потому что организм не подготовлен – нет достаточного количества ферментов, расщепляющих поступающий извне алкоголь. Когда он поступает регулярно, организм начинает интенсивно синтезировать ферменты, и человек уже легко переносит все растущие дозы алкоголя. И чтобы достичь определенной степени опьянения, состояния эйфории, пить надо все больше и больше. Получается замкнутый круг – чем больше поступает алкоголя, тем больше ферментов вырабатывает организм. Так возникает синдром повышения толерантности, затем абстинентный синдром, утрата контроля над количеством выпитого и рвотного рефлекса, частичная потеря памяти (человек не помнит, что происходило накануне, во время и после принятия алкоголя). Когда кто-то бравирует тем, что может выпить бутылку, и – «ни в одном глазу», значит, толерантность высокая, то есть уже возникло привыкание и, следовательно, болезнь. Весьма скоро может произойти обратное: резкое снижение «вышибающей» выпиваемой дозы алкоголя, и наступит уже третья стадия алкоголизма.
– Бывает, что и с третьей стадией бросают, – говорит Михаил Григорьевич, – бывает, и, заболев хроническим психозом, прекращают пить. Многое зависит от человека и от его окружения, а не от стадии заболевания.
Знать меру
Михаил Григорьевич соглашается, что в жизни трудно отказаться от выпивки, особенно когда речь идет о нормальном здоровом человеке.
– Просто надо знать меру. Ведь как у нас люди пьют? Сел за стол с друзьями или родственниками, выпил рюмку и тут же – «между первой и второй промежуток небольшой!» – вдогонку еще одну. Но опьянение-то возникает не сразу, а примерно минут через двадцать... У людей не развито чувство культуры пития, раньше это понятие вообще было запретным, а напрасно. Надо уметь выпивать. Почему люди придумали правила этикета, например, в ресторане? Да чтобы медленно есть! Чувство насыщения постепенно приходит, оно не зависит от наполнения желудка. То же самое с алкоголем. Люди выпивают для того, чтобы хоть немного осмелеть, чтобы в незнакомой компании со всеми перезнакомиться, чтобы завязалось легкое общение, чувства были открыты. А этого можно добиться, когда человек в подпитии, когда он раскован и чувствует себя легко. Но эйфория наступает не сразу. Хотя, как говорят некоторые, особенно женщины, через три-пять минут после того, как выпили: «Ух, в голову дало!» Но это еще не есть настоящее опьянение. Алкоголь уже в ротовой полости всасывается и напрямую попадает в мозг, воздействуя на него. И, конечно, просто необходимо знать меру – ту дозу спиртного, после которой явно изменится состояние и самочувствие...
А уж когда возникает беспокойство по поводу своего здоровья после возлияния, то в этом случае медлить не стоит.
– Если вы хотите, чтобы вам четко все рассказали и оказали адекватную специализированную помощь, приходите в диспансер, и только в диспансер! Здесь работают высоко¬профессиональные опытные специалисты. Можно зайти на наш сайт (http://www.tverond.parking.ru) и задать свой вопрос. Многие люди, которые стесняются или боятся обращаться лично, именно так и делают. Некоторые вопросы и ответы, если не носят явно личный характер, не задевают ничьей тайны, но поучительны, помещаются на сайте.
Умирание растягивается на годы
Алкоголики умирают не от алкоголизма, как такового, а от сопутствующих ему соматических осложнений или передозировки алкоголя и употребления суррогатов. Болезни печени, желудка, поджелудочной железы, сердца, головного мозга, периферической нервной системы – эти и другие недуги поражают тех, кто страдает алкоголизмом. Нарушения со стороны внутренних органов нарастают и могут принимать необратимый характер.
Плохо, когда с алкоголем знакомятся дети. Ужасно, когда это знакомство переходит в болезненное пристрастие. Если у взрослого умирание растягивается на годы, то у ребенка происходит за считанные месяцы – у него высокий обмен веществ, поэтому алкоголизм развивается молниеносно.
|