22 ноября 2024 г., 04:59:04

Сегодня: ночью 0°..2°
утром 0°..-2°
днём -1°..1°
вечером 0°..-2°
 
Новости
О Твери
Фотогалерея
Карта Твери
Телеф. справочник
Доска объявлений
Каталог сайтов
Курсы валют
 

Бизнес

Экономика

Политика

Общество

Образование

Медицина

ЖКХ

Транспорт

Культура

Спорт

Происшествия

Hi-tech



Услуги ЖКХ – по новым правилам

 Тверь Онлайн / Все новости Твери / ЖКХ /

16.08.11 12:14

 

Ирина Блохина

В конце года начнут действовать новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах. Новые правила должны быть готовы к октябрю, а затем в течение двух месяцев их обязаны утвердить регионы для своих территорий. О различных правовых аспектах этого процесса рассказывают депутаты Законодательного собрания Ирина БЛОХИНА и Александр ТЯГУНОВ.

– Ирина Владимировна, еще в должности Уполномоченного по правам человека вам неоднократно приходилось защищать граждан от произвола в сфере ЖКХ, разбирать многочисленные жалобы. Какие способы обмана и нарушения распространены больше всего? Как недобросовестные коммунальщики обходят закон?
– После 2005 года, когда в силу вступил новый Жилищный кодекс, граждане должны сами отвечать за свои квартиры и контролировать тех, кто управляет ими. Основанием стал договор с управляющими компаниями.

И действительно, достаточно часто управляющие компании требуют с жильцов деньги за то, что они вообще не должны оплачивать. Часто в новых домах компания-застройщик сама создает ТСЖ и устанавливает плату за содержание дома, включая в нее являющиеся собственностью компании подвалы, чердаки и другие нежилые помещения.

Настоящим бичом в управлении домами стали самовольные тарифы. Порой они в разы превышают те, которые установили городские власти.

Самый прибыльный способ поборов – счета за отопление. Полученная за год сумма делится на все квартиры в доме, и каждый платит за тепло в зависимости от площади своего жилья. Тарифы на тепло, установленные во многих городах, рассчитаны на очень холодные зимы, которых, как правило, не бывает. Таким образом, тариф заложен с запасом.

Другая денежная строка платежек – счета за холодную и горячую воду. Если в квартире стоят водосчетчики, казалось бы, все в норме. Вот только у 60 процентов жителей этих приборов нет. Этим и пользуются ушлые управленцы. Всю воду, которую слил дом, раскидывают на жильцов, не поставивших счетчики.

Часты случаи, когда цифры УК берут вообще с потолка. Эксперты рассказывают, что у коммунальщиков есть даже негласное понятие – «предельно терпимая» сумма. Это та цифра, которую человек готов выложить за какую-либо услугу ЖКХ. У нас эта цифра выросла до 500–800 рублей.

Другой лакомый кусок пирога – содержание и ремонт жилого помещения: работы по общему имуществу дома, например, подвала, чердака, подъезда, крыши, инженерных коммуникаций, а также дворов. Работ так много, что проследить за ними сложно. Между тем УК запросто может завышать реальную стоимость одних работ, а про другие забывать вовсе.

Управляющая компания должна отчитываться перед жильцами о своей деятельности, но ничто не мешает ей штамповать сметы, в которые она включает любые работы. То есть в плане отчетности к УК не подкопаешься. А на практике она может заказывать работы приезжим мигрантам за копейки. Полученная разница могла бы пойти на благоустройство дома, но идет в чьи-то карманы.

– Что предпринимается на государственном уровне, чтобы пресечь эти безобразия?
– В сентябре прошлого года Правительство РФ выпустило постановление №731, на основании которого теперь можно требовать отчет от своих управленцев. В этом документе говорится, что любой жилец, даже если он не зарегистрирован в квартире, может письменно обратиться в управляющую компанию дома и получить отчет о ее деятельности.

 

* Но надо отметить, что закон не доделан - санкции за непредоставление таких данных нет.

Одна из главных задач – борьба с нелегальными ТСЖ, которые необходимо расформировать. Кроме того, планируется создание реального рынка управляющих организаций. Ведь чем больше их будет, тем больше конкуренции между ними. А это значит, что компании станут бороться за собственника, предлагая ему как можно более качественные услуги. Если УК не выполняет условий договора управления домом, собственники на общем собрании могут в одностороннем порядке расторгнуть с ней договор и выбрать другую компанию.

***
– На первом же заседании комитета мы с коллегами определили наш главный приоритет: население, наши земляки, должны быть удовлетворены тем, как решаются проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Люди должны знать, что власть не бросает их на произвол монополистов и недобросовестных коммунальщиков.

В состав нашего комитета входят депутаты, которые, как принято говорить, знают жизнь. Высокий профессиональный уровень, активная жизненная позиция, понимание проблем изнутри – эти качества я особенно ценю в своих коллегах.

– С чего же комитет начал работу? Что уже сделано?
– Чтобы вести не популистскую, а по-настоящему эффективную законотворческую работу в такой сфере, как ЖКХ, необходимо четко определить узкие места. Система нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ очень разношерстна, порой один документ противоречит другому. Вдобавок в каждом муниципальном районе, городе, поселении своя специфика: от размеров тарифов до степени изношенности систем жизнеобеспечения.

Поэтому мы очень внимательно относимся к учету мнения населения, сигналам с мест. Все претензии населения, жалобы на работу управляющих компаний анализируются самым внимательным образом. Используем все прямые формы работы с населением: депутатские приемы по личным вопросам, дискуссии в рамках Общероссийского народного фронта, работа приемной Владимира Путина.

– Как комитет взаимодействует с местными властями?
– Главная цель нашего взаимодействия с органами местного самоуправления – создать механизмы влияния на систему управления жилищно-коммунальным комплексом. Прежде всего – повышение контроля за деятельностью управляющих компаний. Поэтому для начала необходимо вести комплексный, квалифицированный мониторинг деятельности управляющих компаний. Это задача муниципальной власти.

– Есть мнение, что значительная часть проблем ЖКХ существует из-за несовершенства федерального законодательства…
– Считаю, что серьезным шагом к наведению порядка в ЖКХ будет Федеральный закон от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты». Внесение этих поправок – результат многолетних дискуссий и серьезной критики на разных уровнях.

Упорядочивается система управления многоквартирными домами и переход на профессиональное управление. Уточнена система договорных обязательств при различных способах управления: управляющей организацией, товариществом собственников жилья и непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме. Введен запрет на участие застройщиков в создании ТСЖ. Управляющие организации, ТСЖ и собственники при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны заключать договоры учета и ресурсоснабжения. Теперь многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капремонта, должны оснащаться индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии. Возможно также применение распределителей при горизонтальной разводке системы отопления.

Согласно ФЗ № 123, устанавливается срок начала уплаты коммунальных платежей после выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома. Он может быть определен решением собрания жильцов. При этом льготы по квартплате будут распространяться только на граждан, у которых нет долгов за жилищно-коммунальные услуги. Помимо платежа за индивидуальное потребление жильцам придется оплачивать и общедомовые нужды, а должники не смогут годами не платить – отключать свет и перекрывать кран им начнут уже через два месяца.

Согласно новому законодательству, четче регламентируется порядок определения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В частности, определено, что плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды. Она рассчитывается на всех потребителей независимо от наличия у них индивидуальных приборов учета пропорционально площади занимаемых ими помещений и выделяется в платежном документе отдельной строкой.

Со всеми записанными сведениями имеет право ознакомиться собственник или квартиросъемщик. Причем представить данные ему обязаны в течение одного рабочего дня со дня обращения. В свою очередь потребитель обязан в период с 23-го по 25-е число передавать в управляющую организацию данные о показаниях, установленных у него индивидуальных приборов учета.

 

_____________

*Примечание редакции Тверь онлайн:

Жаловаться на нарушение законодательства в сфере ЖКХ можно в уполномоченные органы Администрации.

Например, такие, как:

Горячая линия административно-технической инспеции:(4822) 399-399.

Законодательное собрание Тверской области: 70000, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, 33 Телефон: (8-4822) 32-10-11 Факс: 34-10-15

Источник: Газета Тверская Жизнь


Другие новости:

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

Похожие новости:

16.08.11 11:31  Администрация Твери готова рас...
10.08.11 13:13  Новостроек становится больше...
09.08.11 09:43  В Твери 9 и 10 августа пройдут...
26.07.11 10:00  На форуме «Селигер-2011» подве...
13.07.11 11:33  Разъяснение особенностей выста...

Последние новости:

15.11.24 14:18  В Тверской области продолжаетс...
18.06.24 17:31  В Твери можно подать заявку на...
17.06.24 17:12  В Твери открылась выставка мор...
13.06.24 17:12  В Тверской области пройдет все...
10.06.24 17:35  С 10 июня в Твери начался трет...
От споносоров:
Архив новостей
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Фотогалерея

Реклама: