Тверь Онлайн / Все новости Твери / ЖКХ /
24.03.10 09:30
Вопросы тарифного регулирования сегодня находятся под пристальным вниманием федеральной власти. По оценкам Минрегионразвития в ряде областей и муниципалитетов отмечается существенное завышение предельно допустимых индексов, установленных нормативными актами субъектов Федерации.
Ситуацию в Тверском регионе комментирует губернатор Дмитрий Зеленин:
- С начала нынешнего года тарифы на коммунальные услуги для населения выросли – это факт. И на электроэнергию, и на тепло. Но этот рост составил всего 8% – самый низкий показатель в Центральном федеральном округе. Мы выбрали минимальный уровень, предусмотренный Федеральной службой по тарифам. Знаю, как нагнетались страсти энергетиками и коммунальщиками по поводу, якобы, необходимого резкого повышения тарифов. Но дело в том, что энергетические и коммунальные компании не выполнили свои инвестиционные обязательства. Предполагалось, что рост тарифов будет обусловлен значительным притоком инвестиций. При этом вырастет качество и надежность услуг. Но не учли влияние кризиса. Например, инвестиционная программа «Тверьэнерго» в 2009 году была выполнена только на 10-15%. Все это вызвало волну критики населения, которую я полностью разделяю. Потребитель не должен пострадать. Каждый житель Тверской области в уходящем году изыскивал средства для оплаты коммунальных услуг. Я говорю это, потому что платежная дисциплина в регионе очень высока. И житель не виноват, что в ситуации кризиса инвестиционные обещания управляющих и сетевых компаний не были реализованы.
При подходах к тарифному решению мы использовали тот принцип, что модернизация и реконструкция сетей должны идти путем кредитования, привлечения инвестиций за счет муниципальных, областных гарантий. А не за счет населения! При этом хочу обратить внимание на важнейший, на мой взгляд, аспект. Я многократно говорил о том, что не управляющие компании должны диктовать тарифную политику, а население, жители. Ведь это они выбрали конкретную организацию для управления своим коммунальным комплексом. Строгий общественный контроль, «прозрачная» отчетность, участие в региональных программах – всё это позволит избежать немотивированного роста тарифов. Поскольку жители будут точно знать: они платят только за полученные услуги, а не за ошибки коммунальщиков. Понимаю, что такую систему за день не создать. Коммунальная сфера по традиции инерционна к новым веяниям, была таковой и в советское время. Поэтому сейчас я уже дал поручение департаменту жилищно-коммунального хозяйства: в своей работе выстраивать отношения именно таким образом: не «от компании к потребителю», а наоборот. То есть, более тесно работать с ТСЖ, с общественными организациями, проводить регулярные обучающие семинары, оказывать товариществам собственников жилья методическую, организационную помощь. И точно такую же задачу я ставлю перед главами муниципальных образований. «Коммуналка» должна быть открытой для общественности. И полностью ей подконтрольна.
|