Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
08.06.10 11:35
Развитие высокоскоростного движения поездов не должно мешать жизни граждан. Об этом губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин заявил на совещании в ОАО «РЖД». В обсуждении приняли участие руководители железнодорожной компании, губернаторы ряда областей, полпреды президента в федеральных округах, представители МВД, ФСБ, организаций транспортной инфраструктуры. На повестке дня – вопросы организации и безопасности движения поездов «Сапсан».
Об итогах совещания его участники рассказали журналистам на пресс-конференции. По мнению главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, развитие высокоскоростного железнодорожного движения – несомненное благо для страны.
– Высокоскоростное движение – это фактор, свидетельствующий о модернизации и развитии нашего общества. «Сапсан» повысил мобильность населения, связал отдельные регионы между собой и центром, – уверен Владимир Якунин.
Несмотря на это, запуск высокоскоростных поездов вызвал массу нареканий со стороны пассажиров: были отменены некоторые электрички, уменьшилось количество остановок. На железнодорожных переездах, которые закрываются задолго до прохождения поезда, образуются автомобильные пробки.
– Да, пуск скоростного поезда имеет большое значение для страны и Тверской области, но отмены внутренних маршрутов серьезно сказались на социальном самочувствии населения, нарушили коммуникации внутри области, – отметил Дмитрий Зеленин.
Совместно с ОАО «РЖД» и Министерством транспорта областная власть делает все возможное, чтобы минимизировать для граждан потери, связанные с движением «Сапсана». Результаты этого взаимодействия уже есть. Удалось восстановить в расписании некоторые электропоезда. Но многое еще предстоит решить.
На станции Чуприяновка железнодорожный переезд во время движения «Сапсана» закрывают на 1 час 20 минут, и столь длительный интервал создает местным жителям массу проблем. Сейчас рассматривается возможность открывать переезд для экстренных случаев – проезда скорой помощи, пожарных машин. Полностью решить проблему удастся благодаря строительству пешеходных переходов и путепроводов.
– Стоимость путепровода составляет порядка 350-450 млн. рублей, – сообщил Дмитрий Зеленин. – Это очень большая сумма. Поэтому мы обращаемся к Министерству транспорта, Правительству страны с предложением о выделении субсидий на строительство путепровода, что решит многие проблемы.
Взаимодействие администрации Тверской области, федеральных органов власти и ОАО «РЖД» по вопросам развития инфраструктуры для высокоскоростного движения будет продолжено. А по итогам данного совещания будут приняты конкретные меры, направленные на обеспечение удобства передвижения и безопасности граждан.
|