Тверь Онлайн / Все новости Твери / Экономика /
23.12.10 17:48
Архивный отдел Тверской области совместно с ГУ «Тверской центр документации новейшей истории» провел семинар для статс-секретарей и ответственных за архив в исполнительных органах государственной власти Тверской области «Организация работы с архивными документами в исполнительных органах государственной власти Тверской области».
По словам начальника архивного отдела Тверской области Д. А. Ефремова, вопросы документирования деятельности исполнительных органов государственной власти и отбора их документов на постоянное хранение в современных условиях имеют большое значение, особенно учитывая активное внедрение в делопроизводство элементов электронного документооборота.
В ходе семинара были обсуждены правовые и методические основы организации работы с архивными документами в исполнительных органах государственной власти Тверской области. Задача исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере архивного дела – обеспечение сохранности документов органов власти до передачи их на государственное хранение, то есть в период ведомственного хранения. Это связано непосредственно с упорядочением документов. Важно также соблюдение сроков передачи документов органов власти на постоянное хранение в государственные архивы.
Большое внимание на семинаре было уделено взаимодействию органов исполнительной власти Тверской области с Тверским центром документации новейшей истории - государственным архивом, в который после истечения сроков ведомственного хранения документы поступают на постоянное хранение. Сотрудники архива всегда готовы к сотрудничеству, оказанию консультационной методической помощи исполнительным органам государственной власти Тверской области в вопросах организации работы с архивными документами. В первую очередь, в вопросах упорядочения документов органов власти и подготовки их к передаче на хранение в государственный архив.
Кроме того, участникам семинара были предложены методические рекомендации по составлению номенклатуры дел, с которой начинается формирование документального фонда исполнительного органа государственной власти Тверской области. Рекомендации даны с учетом нового перечня по определению сроков хранения документов - Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, который был утвержден в октябре 2010 года.
Документы, образующиеся в деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области - основа Архивного фонда Тверской области.
Правильная организация работы с архивными документами, соблюдение установленных законодательством требований позволят сохранить важные для граждан, общества и государства документы и обеспечить доступ к ним пользователей архивной информацией.
|