Тверь Онлайн / Все новости Твери / Образование /
21.01.11 09:38
С 1 января 2011 года вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, который утвержден приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 года №209.
Являясь одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников, аттестация призвана дать оценку уровня квалификации педагога для установления соответствия занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. Еще одно назначение аттестации - стимулирование повышения уровня квалификации педагогов, повышения эффективности и качества педагогического труда. Примечательно, что новый порядок аттестации не регулирует вопросы аттестации руководящих работников образовательных учреждений. С 1.01.2011 вторая квалификационная категория устанавливаться не будет. Однако установленная ранее категория сохраняется на период ее действия.
Работодатели после 1 января не обязаны единовременно направлять представления в аттестационную комиссию на всех педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия их занимаемым должностям.
Аттестация обязательна для всех педагогических работников. Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, владеющими современными образовательными технологиями, методиками и эффективно применяющими их на практике, вносящими личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Очень важно иметь стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
Высшая квалификационная категория присваивается, если педагог имеет установленную первую квалификационную категорию. А также если педагогический работник владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их на практике. Имеет стабильные результаты освоения учениками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Высшая категория может быть присвоена педагогу, который вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
|