Тверь Онлайн / Все новости Твери / ЖКХ /
22.02.11 10:24
Дорожники Тверской области начали применение технологий, которые позволяют производить ремонт дорожного покрытия практически при любой температуре воздуха — от −30 до +40 градусов. Первые «заплатки» из так называемого холодного асфальта появились на прошлой неделе на дорогах Тверь — Ржев и Тверь — Бежецк.
Холодный асфальтобетон — это традиционный асфальт, который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума. Он уже применяется по всему миру и в самых различных климатических условиях: в США, Бразилии, Ираке, Швеции, Великобритании. Есть опыт применения этого материала и в России. Помимо возможности использования при очень низких и очень высоких температурах, холодный асфальт имеет и еще ряд преимуществ. В частности, он легко и долго хранится. К тому же его можно перевозить на любые расстояния, тогда как для горячего асфальта 60 км — это предел. Кроме того, значительно упрощается процесс укладки: не требуется специальной подготовки покрытия — достаточно очистить его от мусора и излишков воды, а сам ремонт выполняется силами 1-2 человек без применения специальной техники — уплотнить смесь можно вибротрамбовкой, а дальнейшее движение по «заплатке» автомобилей еще больше повысит ее прочность.
Тверская область пока только осваивает новую для региона технологию. По словам заместителя директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрия Симакова, на тверских дорогах холодный асфальт больше всего пригодится для проведения экстренного ямочного ремонта. К примеру, зимой, когда на дорогах появляются аварийно опасные выбоины, «залатать» которые горячим асфальтом при температурах этого периода невозможно. Или аномально жарким летом, как, скажем, в прошлом году, когда обычный асфальтобетон приходилось укладывать по ночам. Однако использование такого материала для масштабного ремонта специалисты региональных органов управления дорожным хозяйством не рассматривают: во-первых, он стоит в 3 раза дороже традиционного асфальта, а во-вторых, его прочность и долговечность на дорогах Тверской области пока не испытана.
|