Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
25.02.11 10:16
Администрация Тверской области приняла постановление об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в весенний период 2011 года. Такая мера применяется ежегодно и необходима для обеспечения сохранности автодорог в самый разрушительный для дорожной сети период — весенний, а также частичного возмещения материального ущерба от движения большегрузных машин. В этом году ограничение продлится с 28 марта по 26 апреля.
Главная цель документа — ограничить движение по региональным и межмуниципальным автодорогам тяжеловесного транспорта. При этом перевозки, осуществляемые малым бизнесом, а также «льготные» перевозки, определенные постановлением (например, перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов и так далее), по-прежнему осуществляются на бесплатной основе. Согласно постановлению, в установленный период путем повышения стоимости проезда ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 6 тонн. Для сравнения, в предыдущие годы ограничивалась максимальная масса автомобиля (до 12 тонн). Произошедшее изменение обусловлено требованиями федерального законодательства. На время ограничения движения на дорогах будут установлены соответствующие дорожные знаки и организована работа передвижных пунктов весового контроля, причем теперь это будет не одна, а шесть машин: дополнительная техника была закуплена областным департаментом транспорта и связи в конце прошлого года.
Как и прежде, на любое превышение предельно допустимой осевой нагрузки, установленной постановлением администрации Тверской области, перевозчикам необходимо будет получать разрешения в департаменте транспорта и связи региона. А для этого требуется оплатить размер компенсации вреда, наносимого дорогам, в соответствии с уровнем превышения. В принятом документе суммы компенсации на порядок ниже ставок, установленных федеральным центром: так, минимальная ставка составляет 500 рублей на 100 км за превышение нагрузки до 10% на каждую ось, а максимальная — 2 598 рублей за превышение свыше 50% (в отличие от 6,5 тыс. и 34 тыс. рублей по федеральным параметрам соответственно). Полученные средства будут направлены в бюджет Тверской области. Муниципальным образованиям, согласно постановлению, также рекомендовано ввести весеннее ограничение движения и установить размер компенсации на свое усмотрение, но не выше регионального уровня.
Существенное снижение ставок, безусловно, облегчает работу перевозчиков, однако у многих дорожников вызывает недовольство. Как отмечает вице-президент Дорожно-строительной ассоциации Анатолий Шитов, в весенний период следовало бы вовсе запретить движение тяжеловесного транспорта либо установить непосильно высокие для перевозчиков ставки, чтобы минимизировать движение большегрузов. Ужесточение ограничительной меры, по его мнению, просто необходимо, чтобы сохранить региональные дороги, особенно в этом году: предстоящей весной, по прогнозам специалистов, их состояние будет вдвое хуже, чем в тот же период предыдущих лет. Причиной тому — аномально жаркое лето прошлого года, «растопившее» асфальт, чрезвычайно дождливая осень, насытившая его водой, и снежная зима с частыми переходами через ноль. В совокупности со значительным недоремонтом все эти факторы окажутся губительными для дорожной сети.
|