Тверь Онлайн / Все новости Твери / Культура /
06.05.11 09:57
Чернобыль, Саяно-Шушенская ГЭС, Фукусима стали символами техногенных катастроф. Причем если последняя – «дитя» разбушевавшейся стихии, то две предыдущие во многом спровоцированы надеждой на извечный русский авось.
Совсем недавно Тверская межрайонная транспортная прокуратура выиграла суд, на котором ответчиком выступало Федеральное государственное унитарное предприятие «Канал имени Москвы». Если уж совсем утрированно, но, по сути, точно изложить ситуацию, то прокуратура не согласилась с позицией ФГУП в отношении безопасности граждан. Ну да, все с тем же пресловутым авось.
А суть дела такова. В ведении «Канала имени Москвы» на территории Тверской области находится несколько потенциально опасных объектов – гидросооружения филиала ФГУП. Это сооружения Вышневолоцкого водохранилища: дамбы и плотины, расположенные в Вышневолоцком и Селижаровском районах. Тверской межрайонной транспортной прокуратурой была проведена проверка того, как «Канал имени Москвы» соблюдает законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такая проверка была проведена не случайно.
В сентябре прошлого года в прокуратуру поступило обращение Главного управления МЧС России по Тверской области, в котором было изложено, что на гидросооружениях «Канала имени Москвы», находящихся на территории региона, отсутствует локальная система оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Зачем она, собственно говоря, нужна? Представьте себе, если – не дай Бог! – прорвало дамбу или плотину. В этом случае Тверская Венеция (Вышний Волочек) превратится в свою тезку в буквальном смысле, может пострадать население, проживающее вблизи озерной системы Селигера. От своевременного оповещения населения зависит, спасут ли люди свое имущество, а главное – жизни!
Такие системы обеспечивают своевременное оповещение населения о возможной или возникающей чрезвычайной ситуации, для того чтобы оперативно организовать эвакуацию людей.
Обратиться в прокуратуру Главное управление МЧС России по Тверской области вынудило бездействие руководства ФГУ.
Судите сами: постановление Правительства Российской Федерации о создании локальных систем оповещения было принято в 1993 году, распоряжение Правительства Российской Федерации – в 2003-м. В 2008-м постановлением губернатора Тверской области предписано до 01.03 2009 года разработать проектно-сметную документацию, а до 01.10. 2009 года ввести систему в эксплуатацию. Такие системы должны быть в состоянии готовности, исправны и размещены в районах нахождения потенциально опасных объектов.
Но наступил сентябрь 2010 года, а системы как не было, так и нет.
Сотрудники Главного управления МЧС России по Тверской области заняли твердую и принципиальную позицию – локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях должна быть создана, и баста! Таково требование закона, а как известно, все законодательные акты, связанные с безопасностью, писаны кровью. И это совсем не журналистское преувеличение.
Принципиальную позицию заняла и Тверская межрайонная транспортная прокуратура. Она посчитала, что деятельность ФГУП «Канал имени Москвы», которую оно осуществляет, эксплуатируя опасные объекты с нарушениями требований закона, не гарантирует безопасность от чрезвычайной ситуации людям, находящимся или проживающим в зоне возможного поражения, а проще говоря, наводнения.
Да и непрерывная и качественная работа предприятий и организаций, расположенных в такой зоне, под угрозой. Все это нарушает права и свободы граждан, которые гарантированы Конституцией нашего государства. А по закону прокуратура для пресечения подобных действий вправе обратиться в суд. Вот почему тверской межрайонный транспортный прокурор направил иск в Тушинский суд Москвы (по месту нахождения ответчика).
В общей сложности прошло 6 заседаний, суд удовлетворил исковые требования прокуратуры к ФГУП «Канал имени Москвы».
Обеспечение исполнения решения суда возложено на судебных приставов (срок – 2 месяца со дня возбуждения исполнительного производства). Скажете, очень жесткие временные рамки! Однако надо иметь в виду, что времени у предприятия на разработку проекта и введение в эксплуатацию системы локального оповещения было достаточно, ведь постановление губернатора о ее создании датируется аж 2008 годом.
Хотя система оповещения населения о ЧС и названа локальной, но вопрос-то на самом деле масштабный, потому что он касается безопасности людей. Для Тверской области такая сигнализация совершенно необходима, достаточно вспомнить паводок прошлого года, когда, вопреки прогнозам, воды было больше, чем предполагалось.
Подготовлено на основании материалов, предоставленных Тверской межрайонной транспортной прокуратурой.
|