Тверь Онлайн / Все новости Твери / Происшествия /
17.05.11 10:29
16 мая в Твери кто-то сжег 25 новых автобусов ПАЗ, обслуживающих маршрут №14. Комментируя пожар, некоторые официальные лица намекали, что этот кто-то – НП «Приоритет». Президент некоммерческого партнерства «Приоритет» Валерий Водницкий дал ответные комментарий на все заявления.
- Комментируя ситуацию с пожаром, официальные лица прямо и косвенно заявляют, что это дело рук НП «Приоритет». Смею вас заверить, что мы к этому отношения не имеем, и просим нас оградить от клеветы со стороны чиновников и СМИ, а также возможной мести со стороны пострадавших. После подобных клеветнических заявлений мы теперь также опасаемся за свои автомобили. Кроме того, хотим напомнить тем, кто нас обвиняет: статью о клевете никто не отменял. За обвинения без суда и следствия придется ответить перед законом.
Наша организация НП «Приоритет» создана 15 лет назад и предназначена для защиты предпринимателей, все это время мы находили общий язык с любой властью.
Конфликтная ситуация с перевозками в городе началась с приходом на рынок городских пассажирских перевозок ОАО «Тверьавтотранс» - монополиста, который вытеснил всех индивидуальных предпринимателей с пригорода. Директор ОАО «Тверьавтотранс» Александр Рукавишников тесно связан с городской Администрацией, он привел на пост начальника Отдела транспорта города Твери своего бывшего юриста Михаила Кнышева, который теперь последовательно осуществляет рейдорский захват рынка пассажирских перевозок города Твери.
Последние 2 года НП «Приоритет» обращалось во все инстанции: к президенту, премьер-министру, в генпрокуратуру, руководителю «ЕР» Борису Грызлову, руководителю ЛДПР Владимиру Жириновскому, руководителю КПРФ Геннадию Зюганову. Проблемы индивидуальных предпринимателей никого не волнуют.
Проблемы перевозчиков были озвучены и депутатам Тверской городской Думы на последнем заседании во время отчета главы Администрации Твери Василия Толоко. Мы сообщили, что ситуация критическая. В городе не выполняется решения Тверской городской Думы № 223 – об организации пассажирских перевозок, нет долгосрочной программы развития транспорта, меняется вся транспортная схема города Твери в пользу ОАО «Тверьавтотранс» и подконтрольных ему фирм. Конкурсная документация на осуществление перевозок написана под крупных перевозчиков – владельцев ПАЗов, конкурсы были проведены с нарушениями. Федеральная антимонопольная служба признала эти нарушения по конкурсам. Администрация же города не признала свои ошибки и не отменила результаты конкурсов. Мы будем обращаться в суд.
Ситуация, которая сложилась сейчас, наверное, и есть результат всей этой деятельности. Хотя у случившегося пожара могут быть и иные причины. Например, предприниматели серьезно задолжали водителям заработную плату или подняли план. Ведь нередко водители, поработав на ПАЗах, возвращаются к нам – работать на ГАЗелях, так как на ПАЗах условия работы кабальные.
Кроме того, у нас возникает вопрос - откуда у ОАО «Тверьавтотранс» столько денег, что они за год покупают около 100 ПАЗов? Не исключено, что предприниматели, терпя большие убытки, могли поджечь эти ПАЗы сами, ведь они застрахованы. Цена ПАЗа 1600 000 - 1700 000 рублей, это значит, что ежемесячно лизинг нужно платить 50-60 тыс.рублей, а в день нужно заработать 2000 рублей только на выплату кредита, помимо всех прочих расходов. Сегодня же водитель ПАЗа за день должен сдать хозяину 500 рублей за смену – таков у них план.
Так, например, в 2010 году в Твери обанкротился перевозчик ООО «Альфа-Транс», который возил пассажиров по 121 и 122 маршруту на автобусах «Хендай». То есть подобная ситуация уже была.
Чтобы быстрее окупить новые ПАЗы, их владельцы предлагают нам поднять проезд на маршрутках до 15 рублей, но мы им не даем это сделать. А без решения НП «Приоритет» поднять стоимость проезда не возможно.
ИП «Барабанов» и ОАО «Тверьавтотранс» очень близкие предприятия, между ними можно поставить знак равно. В городе сейчас так: берешь ПАЗ в сублизинг в «Тверьвтотранс» и гарантировано ты на городском маршруте. Все наши жалобы, с которыми мы обращаемся к властям, возвращаются к чиновнику, на которого мы и жалуемся, – руководителю отдела транспорта Михаилу Кнышеву. Мер никаких не принимается, ситуация продолжается уже 2 года.
Кроме того, хочу отметить следующее: комментируя пожар, официальные лица как подтверждение версии, что виноват НП «Приоритет», говорят, что раньше 14 маршрут принадлежал нам, а теперь мы его лишились и потому, якобы, мстим. Так вот, до пресловутого конкурса на 14 маршруте из 25 автобусов предпринимателям НП «Приоритет» принадлежало только три, остальные принадлежали перевозчикам «Тверского автотранспортного союза».
Мы также надеемся, что истинные виновные в случившемся будут найдены и наказаны
|