Тверь Онлайн / Все новости Твери / Политика /
31.05.11 09:48
Как это обычно бывает на круглых столах, сенсационных новостей и на сей раз не прозвучало. Эксперты, собравшись вместе в честь Дня российского предпринимательства, рассказали малому бизнесу о клондайке возможностей, которые каждый второй так и норовит упустить. Обширную презентацию мер господдержки анонсировал заместитель губернатора Вадим Рыбачук. Если не малый бизнес заслуживает зеленой улицы, то вообще непонятно, кому нужно помогать, – любая из экономик задохнется без предпринимателя. С такой позицией согласились и в президиуме, и в зрительном зале. Семинар «Новые возможности для малого бизнеса. Инструменты привлечения инвестиций и освоения межрегиональных и международных рынков» прошел, как принято говорить, в дружелюбной и деловой атмосфере.
Внешне и не только
Внешние рынки, вынесенные в титул обсуждения, упоминались в презентациях не особенно часто. По этому поводу можно не волноваться, если рассуждать хладнокровно и логично – любая поддержка государства дает преимущества бизнесу, куда бы он ни был нацелен: на соседей по кварталу или иностранных покупателей. До тех и других достучаться легче, если не полагаться исключительно на свои силы и сообразительность. Экскурсию по галерее механизмов господдержки для предпринимателей провели все без исключения институты содействия малому бизнесу. Может быть, кто-то до сих пор не в курсе, но в регионе за последние несколько лет эта инфраструктура набрала силу, достойную уважения. Перечислим навскидку: Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства, Венчурный фонд, Центр субконтрактации, Старт-ап Фонд, Евро Инфо Корреспондентский центр… Каждая из этих структур буквально жаждет чем-нибудь да посодействовать. У каждой свой мейнстрим – малому бизнесу помогают раздобыть деньги на развитие производства, ищут партнеров в России и за рубежом, помогают начать свое дело или же развить удачную идею в прибыльный бизнес-проект. О каждой из этих государственных преференций «ТЖ» исписала немало бумаги, а предприниматели сказали изрядное количество теплых слов. Взаимный обмен любезностями состоялся и в этот раз. Ответом на государственное «мы хотим делать то, что вам действительно нужно» стали реплики с места о том, что инфраструктура работает не зря. Такая вот пасторальная картина – на фоне отгремевших митингов о баснословном размере единого социального налога. Сами предприниматели не видят в этом особого противоречия. Федеральная инициатива об увеличении налогового бремени на малый бизнес не бросает тень на региональную политику поддержки предпринимательства. От заданного в Верхневолжье вектора никто отступать не собирается, черпая вдохновение в статистических данных. По информации областного департамента промышленности, за последние пять лет доля малого бизнеса в общем товарообороте возросла более чем в полтора раза. Региональную концепцию развития промышленности такая динамика очень даже устраивает, ее будут всячески одобрять и поддерживать.
Друзья по экспорту
Подробнее прочих на круглом столе обсуждалась тема кооперации. Всякий бизнес не прочь найти партнера, который готов предоставить интересный и долгосрочный контракт. Справедливо и то, что не каждому предпринимателю такая задача по плечу – в глобальном масштабе. Догадаться, кто именно нуждается в твоем товаре, становится тем труднее, чем шире поле поиска. Центральный федеральный округ, Россия, ближнее зарубежье, Европа – эти рынки большинству тверского бизнеса кажутся делом туманным и хлопотным. Куда обращаться со своими сомнениями, чтобы поменять их на выгодный контракт, рассказали эксперты Центра субконтрактации. По словам его руководителя Игоря Хлебникова, возможности центра одинаково актуальны в 40 регионах России и в ближнем зарубежье. В прошлом году тверской бизнес привлек почти тысячу заказов, воспользовавшись информационной системой субконтрактации. Это федеральный интернет-сервис, который позволяет налаживать кооперационные связи предприятий, находить поставщиков и заказчиков на территории России и за ее пределами.
Аналогичные методы проповедует и созданный в регионе Евро Инфо Корреспондентский центр. Не взяв с предпринимателей ни копейки за свои услуги, структура в то же время продвигает тверские бизнес-предложения в 50 странах мира. Это самый новый из механизмов поддержки малого бизнеса в регионе. За полгода его существования услугами центра уже воспользовались 22 тверских предприятия, на сегодняшний день ведутся переговоры с 45 компаниями-партнерами из РФ и зарубежных стран.
По информации областного департамента промышленности, объем внешнеэкономической деятельности предприятий Тверского региона оценивается более чем в миллиард долларов ежегодно. Местный бизнес имеет партнеров в 92 странах мира и склонен расширять круг знакомств. Есть, правда, в этих цифрах существенный нюанс – импорт продолжает уверенно довлеть над экспортом. Будет ли Верхневолжье продавать больше, чем покупает, – вопрос уже не из разряда риторических. Во всяком случае, это достойная по масштабу цель.
|