Им стало Управление благоустройства и дорожного хозяйства. Ранее такой отдел функционировал в составе городского департамента ЖКХ. С 1 апреля было решено сделать его самостоятельным, но процесс разделения был целенаправленно затянут: начинался строительный сезон, и необходимо было подготовить конкурсные процедуры. Менять в этот момент заказчиков - было не самым лучшим вариантом.
Одна из причин, по которой произошло разделение, по словам начальника вновь созданного управления Дмитрия Симакова, - это маленький штат, который был в отделе. В нем работало всего три сотрудника. Сейчас их будет 20 человек. Основные задачи Управления будут выполнять отдел капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства, отдел содержания и безопасности дорожного движения и отдел благоустройства.
Под компетенцию новой структуры попадает организация и контроль за осуществлением мероприятий по ремонту и содержанию автодорог местного значения (это 171 км), работ по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств, по санитарному состоянию городских территорий, содержание мест погребения; сбор, вывоз и утилизация бытовых и промышленных отходов; организация наружного освещения улиц.
Управление также будет координировать и контролировать работу МУП «ЖЭК», МУП «ТСАХ», МУП «Дороги Твери», ТГМУ «Радуница».
— В перспективе планируется, что к управлению перейдут все дороги, включая внутриквартальные, — рассказывает Дмитрий Симаков. — То есть отделы благоустройства и дорожного хозяйства при администрациях района могут быть упразднены. Таким образом, будет проще управлять.
Пока новой структуре предстоит лишь контроль и выполнение тех мероприятий, которые были намечены в пределах утвержденного на 2011 год бюджета. Но уже до середины июля начнутся наброски финансового документа на год следующий. И Управление намерено включить в него финансирование нескольких своих предложений.
— Много чего хочется сделать, — признается руководитель управления. — Весеннее обследование дорог, к примеру, показало крайне плачевное состояние сетей, мостов, с зеленой зоной есть проблемы.
Вообще, по словам Дмитрия Симакова, делать прогнозы на следующий год довольно сложно. Причина в несовершенстве законодательства. А именно в необходимости проведения электронных торгов по выбору предприятий для содержания города. На памяти начальника до сих пор случай, когда конкурс на содержание путепровода в Торжке выиграла компания из Югры.
— Будем стараться переводить содержание города на муниципальные задания, то есть отказываться от проведения процедуры проведения электронных торгов, — говорит Дмитрий Владимирович. – На самом деле, сделать это непросто. Но нам нужна четкая уверенность, что содержанием города занимается тверская организация.
Что касается ремонта дорог по проекту партии «Единая Россия», то управление, по словам Дмитрия Симакова, в основном имеет в нем лишь координирующие функции. Фактическим заказчиком всех работ являются администрации районов. Они составляли списки дворов и проездов, требующих ремонта. По непосредственным кураторством управления благоустройства находится капитальный ремонт только девяти магистральных улиц.