Тверь Онлайн / Все новости Твери / Культура /
24.08.11 10:25
Тверской государственный технический университет и хореографическая студия «ASTEL» приглашают творческие коллективы принять в участие в первом открытом Фестивале Фламенко, который состоится в Твери 17 сентября.
2011 год объявлен Годом Российской Федерации в Испании и Годом Королевства Испании в России. Одна из основных задач проведения двух перекрёстных годов -открыть новые горизонты в области гуманитарного сотрудничества, развитие контактов по линии науки и культуры. Фламенко фактически стал символом Испании и изучается по всему миру. В России интерес к этому зажигательному танцу существовал всегда, но особенно он усилился последние годы.
Фестиваль будет проходить 17 сентября в ДК «Химволокно». Как рассказала ТИА один из организаторов мероприятия, художественный руководитель хореографической студии «ASTEL» Татьяна Литвинова, фестиваль не предполагает конкурса, а только лишь выступления творческих коллективов ради обмена опытом. Просмотр номеров будет открытым, так что все желающие насладиться искромётным танцем смогут прийти в ДК. К участию в фестивале приглашают танцоров не только из Твери, но и других российских городов. Ожидается также приезд президента Российской Федерации фламенко Юлии Плахотиной с её коллективом.
Предварительный порядок проведения:
12.00-14.30 регистрация участников
15.00 начало фестиваля
18.00 окончание фестиваля
Фламенко
Если и есть на свете такой танец, в котором ритм сочетается с пластикой, а страсть руководит всеми движениями, то это, безусловно, фламенко.
Впервые этот танец появился в Андалусии. Недаром испанцы считаются одной из самых темпераментных наций, потому что даже в танце они демонстрируют зрителям всю гамму своих эмоций: боль, страсть, ревность или радость.
Фламенко, как крик души, раскрывает весь внутренний мир человека и заставляет всех зрителей этого красивого рассказа на языке тела сопереживать.
Характерной чертой танца фламенко традиционно считается «сапатеадо» — отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Тем не менее, в начале существования танца фламенко сапатеадо исполнялось только танцорами-мужчинами. Так как такая техника исполнения требует затрат немалой физической силы, сапатеадо долго ассоциировалось с мужественностью. Для женского танца были более характерны плавные движения рук, запястий и плеч.
Сейчас различие между женским и мужским танцем не так ярко, хотя движения рук, гибкость и плавность по-прежнему отличают танец женщины. Движения рук танцовщицы волнообразные, «ласкающие» и даже чувственные.
Линии рук мягкие, ни локти ни плечи не ломают плавный изгиб. Даже трудно поверить насколько плавность и гибкость линий рук подсознательно влияет на общее восприятие танца байлаоры.
Движения кистей необычайно подвижные, их сравнивают с раскрывающимся и закрывающимся веером. Движения рук танцора-мужчины более геометричные, сдержанные и строгие, их скорее можно сравнить «с двумя мечами, разрезающими воздух».
Помимо сапатеадо танцоры используют «питос» (прищелкивания пальцами), «пальмас» (ритмичные хлопки скрещенными ладонями), которые часто звучат в ритме, в два раза превышающем основной ритм песни.
В традиционном фламенко руки не должны быть заняты никакими предметами и должны быть свободными для движений во время танца.
Считающиеся традиционными кастаньеты сначала использовались только в испанском классическом танце и традиционных андалусийских танцах, исполняемых сразу несколькими танцовщицами. Тем не менее, из-за одобрения аудитории теперь кастаньеты — неотъемлемая часть любого «шоу фламенко».
Важный элемент образа байлаоры — традиционное платье, называемое «bata de cola» — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами.
Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья.
Преподаватель - Юлия Плахотина
|