Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
22.11.11 09:33
В Центральном выставочном зале "Манеж" в Москве прошел II Железнодорожный съезд. В этом масштабном форуме приняли участие более трех тысяч делегатов, среди которых представители федеральных и региональных органов государственной власти, профессиональные железнодорожники, сенаторы, депутаты Госдумы, ученые, сотрудники крупных зарубежных и российских компаний. Тверскую область на съезде представляли председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин и генеральный директор ОАО «ТВЗ» Александр Василенко.
В рамках двухдневного съезда его участники обсудили актуальные вопросы модернизации железнодорожного транспорта, проблемы развития и совершенствования российской железнодорожной инфраструктуры, привлечения в неё новых частных и государственных инвестиций, укрепления партнёрских связей. Одной из наиболее важных стала тема развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также вопрос использования передовых информационных технологий.
С трибуны съезда первые лица государства и ОАО «РЖД» озвучили свое видение перспектив развития российских железных дорог, стратегические приоритеты, методы совершенствования тарифной политики.
- Железнодорожный транспорт – это механизм обеспечения политического, экономического, социального и культурного единства и стабильного развития страны, - подчеркнула председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
По ее мнению, современная экономика требует от железнодорожников решения новых задач, в частности расширения сети железных дорог и повышения скоростей.
- В этом отношении у нас появились хорошие примеры. Это высокоскоростные «Сапсаны», курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, способные разгоняться до двухсот пятидесяти километров в час. Уверена, что в дальнейшем в нашей стране станет больше скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий, - отметила Валентина Матвиенко.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подвел промежуточные итоги реформирования железнодорожной отрасли.
В своем докладе он подчеркнул, что период, прошедший с момента проведения в 2007 году I Железнодорожного съезда, стал одним из наиболее заметных в почти 175-летней истории развития и реформирования Российских железных дорог.
- За четыре года после первого съезда отрасль претерпела системные изменения, продвинувшись по пути реформирования, - сказал Владимир Якунин, обращаясь к участникам форума. - Несмотря на ограниченность инвестиционного бюджета, ОАО "РЖД" активизировало работы по модернизации и развитию инфраструктуры – на эти цели за 4 года направлено более 1 триллиона рублей. Нам вверена подготовка значительной части инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. На сегодняшний день все работы выполняются по плану, а достигнутые промежуточные результаты постоянно получают высокие оценки руководства Международного Олимпийского комитета.
В модернизации российских железных дорог готов принять участие и Тверской вагоностроительный завод, который начинает выпуск вагонов, рассчитанных на скорость до двухсот километров в час. Здесь же в 2014 году соберут первые «даблдекеры» - двухэтажные и практически бесшумные вагоны. О готовности тверских вагоностроителей к работе в новых условиях, о перспективах регионального машиностроения говорил и председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин.
- Мое участие во втором Железнодорожном съезде позволило на самом высоком уровне обсудить перспективы участия Тверского вагоностроительного завода в проектах ОАО «РЖД» и федеральных программах, - подчеркнул он. - А именно – возможности получения вагонзаводом крупных заказов в рамках развития РЖД сети высокоскоростных магистралей, подготовки транспортной системы страны к футбольному чемпионату мира 2018 года и ряде других проектов.
Как отметил Андрей Епишин, эти исключительно важные вопросы предварительно обсуждались на совместных встречах с руководством, профсоюзным активом и коллективом ТВЗ.
- Вагонники готовы решать новые задачи. И мы будем совместно продолжать работу в этом направлении, - заявил спикер областного парламента.
Форум стал действительно знаковым событием для железнодорожной отрасли. Определены стратегические цели, сформулирована программа действий, обозначены перспективы. Нужно работать дальше. Сообщает пресс-служба Законодательного собрания Тверской области
|