Ставка на инновации. Коммунальные службы Твери вновь обращаются к передовому опыту ремонта улично-дорожной сети. Ранее новые технологии были апробированы в ходе модернизации межрельсового пространства трамвайных путей. На этот раз новшества используются в аварийно-ямочном ремонте.
Осенне-зимний период – время, когда дороги подвергаются наибольшему разрушению. Обильные осадки и частый перепад температур сказываются на состоянии асфальтового покрытия самым негативным образом. На дорожном полотне образуются трещины, а затем и выбоины, которые могут спровоцировать ДТП. Чтобы не допустить всплеска аварийности, каждую весну коммунальные службы производят ямочный ремонт, устраняя повреждения на магистральных улицах и путепроводах. В этом году работы начались раньше обычного. Технология, применяемая тверскими дорожниками, позволяет не дожидаться окончания зимы. Дороги ремонтируют с использованием литого асфальтобетона.
«Этот материал имеет ряд неоспоримых достоинств, - прокомментировал начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства Дмитрий Симаков. - Он водонепроницаем, маловосприимчив к воздействию химических реагентов, износостоек. Укладка литого асфальтобетона может производиться при минусовых температурах, занимая при этом считанные минуты. Материал быстро застывает, его не нужно уплотнять с помощью катка».
Первая машина с восемью тоннами литого асфальтобетона прибыла в Тверь на минувшей неделе, еще 7 прибудут до конца месяца. Этого хватит, чтобы отремонтировать свыше 400 квадратных метров дорожного полотна.
«Город осваивает новые технологии, применение которых дает нам возможность довести качество содержания тверских дорог до надлежащего уровня. Такая задача поставлена губернатором, - отметил заместитель главы администрации Александр Шумский. - Осенью по поручению главы региона был опробован вибролитой асфальтобетон на межрельсовом пространстве, состояние которого из-за быстрого разрушения всегда было головной болью автомобилистов. Материал нового поколения, в отличие от обычного асфальта, – более долговечный, прочный и устойчивый к перепадам температур. С нового года начали применять передовые технологии и для зимнего содержания магистральных дорог».
Аварийно-ямочный ремонт – мера временная, - подчеркивают в администрации города. Его цель – не допустить рост числа ДТП. Весной, когда сойдет снег, а погодные условия будут соответствовать нормативам, в Твери начнется полноценная ремонтная кампания. На эти цели в городском бюджете заложено порядка 70 миллионов рублей, сообщает управление информации администрации города Твери.