Тверь Онлайн / Все новости Твери / Общество /
18.07.12 15:50
Илья Соловьев, один из тех волонтеров, который отправился в Крымск помогать пострадавшим, написал в своем блоге о том, что увидел своими глазами в Крымске:
Напишу немного про #Крымск.
После недели проведенной там, на работах по расчистке завалов и домов, нервишки немного шалят, стал раздражительным к тому бреду, который говорят и пишут о трагедии и ситуации в городе.
Я очень жалел, что не смог поехать туда в первый день после случившегося, хотя искал такую возможность. Поэтому, когда 9 июля рано утром мне пришло смс, что есть возможность собрать группу волонтеров и срочно выехать в Крымск, я не раздумывая стал искать людей, готовых отправиться в этот же момент. В итоге нас от Тверской области собралось 7 человек и мы отправились в путь.
Приехали в город мы поздно ночью, но даже ночью (в городе еще не было света) был виден весь масштаб разрушений. Ранним утром подъем, завтрак, получение нарядов. Первым нашим заданием стала разгрузка гуманитарной помощи на складе, там мы пробыли до обеда. В следующие дни мы уже не ездили на этот склад, т.к. помощь конкретным жителям куда более эффективный способ помочь местному населению.
Вернувшись в лагерь, мы взяли наряды, и пошли по адресам, выгребать из домов ил, который там по колено, выносить испорченную мебель и т.д. Все оставшиеся дни мы занимались именно этим, попутно доставляя людям еду, воду и медикаменты. Поздно вечером разгружали фуры. Но об этом я напишу более подробно в других постах.
Начну с того, что город живет слухами и страхами. Оно и понятно, люди пережили великое горе.
Миф первый: число жертв непорядок больше официальных.
Уже с первого дня цифры, которые я слышал от местных жителей, начали расти в арифметической прогрессии. Сначала - это было 2000 погибших, потом 5000, 7000, 10000, и наконец 20000. Население города Крымска около 60000 человек .
Нетрудно подсчитать, что даже при количестве жертв в 2000 человек – погибшим должен был быть каждый 30ый. Я скажу так, за неделю я не увидели ни одного трупа человека, на вопрос местным, с которыми я общался и у которых я работал: Ваши родственники или соседи погибли? Ответ был такой: мои нет. Из этого я делаю вывод, что количество жертв именно такое, о какое и говорит власть. Так же мне удалось пообщаться с водителем Газели, который вечером возил захоранивать погибших на кладбище, он говорил, что бирки были с номерами «120» и т.д.
Слухи о колоссальных жертвах распускают иностранные СМИ (сами поймали провокатора у своего лагеря. он в белых носочках и с ухоженными руками, говорил грузинскому ТВ, что он волонтер, живет тут неделю, что власти бездействуют, что много жертв и прочее), а также оппозиционеры, которые хотят на этом попариться (но много адекватных хороших оппозиционеров, с которыми мы работали бок о бок). В городе появлялись несуществующие списки «пропавших». Так на кинотеатре «Русь» был список якобы пропавших, в котором значились живые люли целыми семьями. Провокаторов, в городе и за его пределами, очень много.
Миф второй: МЧС в городе нет, а те, что есть бездействуют.
С первых дней группировка МЧС в городе была несколько тысяч человек, на них и легла основная ноша по ликвидации последствий. Палаточные городки МЧС расположены по всему городу. Сотрудников МЧС их технику можно встретить на каждой улице. Ребята работают и день и ночь. С питанием у них проблем нет.
Миф третий: волонтеров в городе очень много, вся работа на них.
Волонтеров в городе не так много, как может показаться. Они есть, но их не больше 500 человек на все лагеря. В центральном #лагерьволонтер проживало до 200 человек. В день лагерь принимал до 150 заявок. Заявки расписывались на несколько дней. Помогали в первую очередь старикам, одиноким женщинам, уже после всем остальным. Волонтеры действительно очень много работали, но основной груз был на работниках МЧС. А вот армии на самом деле не хватало. Волонтеры нужны и сейчас. Нужны мужики, работа вся тяжелая, физическая. Ехать стоит минимум на неделю. С собой сапоги, перчатки резиновые толстые и длинные, штаны рабочие, кофты с длинными рукавами, головные уборы от солнца. Ехать просто «поглазеть» - НЕЛЬЗЯ! Туда нужно ехать вкалывать!
Миф третий: во всем виновато водохранилище.
Это не так. Оно целое и невредимое, шлюзов там нет. Хороший репортаж на эту тему:
Миф четвертый: не хватает гуманитарной помощи.
Фуры идут со всей России. Они едут день и ночь. Пункты выдачи помощи есть по всему городу. Плюс есть мобильные группы волонтеров, которые сами развозят все по домам.
Сейчас в город нужны деньги и стройматериалы, инвентарь для расчистки завалов и домов, средства гигиены, медикаменты.
Миф пятый: не выдают компенсацию по 10000 рублей.
Тем, кого я видел, всем уже выдали, возможно, такие случае есть, но они единичные. В первый день весь центр города был усыпан бухающим местным населением, молодежь пропивала эти деньги. Так продолжалось несколько дней, потом пьяных стало меньше. Компенсацию выдают как и в стационарных пунктах выдачи, так и на дому. Сотрудников почты сопровождают вороженные сотрудники полиции.
Миф шестой: нет электричества.
Во многих домах уже восстановили подачу воды и электричества, нет только там, где есть опасность получения ударов электрическим током.
Миф седьмой: карантин, эпидемии.
Никто не закрывал и не закрывает город на карантин. Вся вакцинация идет с целью предотвратить заболевания, для профилактики. Единичные случаи заражения есть. Оно и понятно сырость, грязь, жара, трупы животных, которые иногда встречаются. Эпидемии в городе тоже нет.
Есть и еще десятки мифов. Если есть вопросы, могу ответить.
Отдельный «привет» «Единой России», которая в первые дни отправляла гуманитарную помощь с наклейками. Мы отрывали их на складе, Роберт Шлегель тоже.
Также «привет» молодежным движениям и партиям, которые грузили и везли гуманитарную помощь в своей символике, тем политическим силам, которые при любой возможность указывали, что это помощь именно от них. Для чего все это? Бог и так видит, кто помог, а кто нет. А пиар на костях -это грех.
|