Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
29.07.13 16:49
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта – одна из важнейших задач, стоящих перед администрацией Твери в этой отрасли городского хозяйства.
Развитие пассажирских перевозок в любом современном городе осложняется целым рядом факторов: это и недостаточная разветвленность улично-дорожной сети, и узость проезжих частей, и пробки в часы пик, и многое другое. Серьёзные перемены в транспортной инфраструктуре города требуют объёмных работ и немалых капиталовложений. Однако есть и ещё одна проблема, решение которой не столь затратно, но в месте с тем способно серьёзно повлиять на качество перевозок – отсутствие чёткой и проработанной схемы движения пассажирского транспорта. В Твери система городских перевозок складывалась во многом стихийно и в результате обладает рядом негативных признаков, таких как необоснованное дублирование маршрутов, несогласованность действий различных перевозчиков, создание многочисленных помех движению транспортных потоков.
Администрацией города Твери был изучен опыт других городов России, сталкивавшихся с подобными проблемами. Решения принимались разные – от корректировки отдельных маршрутов в проблемных районах города до максимально полного исследования городского транспортного комплекса в целом. В итоге после консультаций с коллегами из других муниципалитетов было принято решение о привлечении независимой специализированной организации для проведения исследования пассажиропотоков и выработки предложений по оптимизации маршрутной сети города.
Главной задачей, которую призвано решить данное исследование, является упорядочение схем движения городского пассажирского транспорта. В сложившейся ситуации необходимо принятие комплексного решения по оптимизации транспортной схемы, не консервирующего существующие маршруты, а направленного на постепенную их корректировку в соответствии с реальными потребностями горожан и устранение имеющихся негативных факторов, в первую очередь – дублирования маршрутов. Это позволит обеспечить горожан достаточным, но не избыточным количеством транспорта на всех городских маршрутах – от самых популярных до наименее востребованных. Графики движения, типы транспортных средств, вместимость подвижного состава – всё это также должно быть перестроено под реальные потребности пассажиров. Кроме того, оптимизация маршрутной сети позволит муниципальным транспортным предприятиям выйти из сложной экономической ситуации и даст им возможность перспективного развития.
Разработка подобного решения – это серьёзная и масштабная научно-аналитическая работа, включающая в себя обследование и анализ городских пассажиропотоков, спроса на услуги пассажирского транспорта, расчёт необходимого количества подвижного состава по каждому типу транспортных средств и разработку плана-графика перехода к оптимальной маршрутной сети. В настоящее время департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города разрабатывается техническое задание на выполнение работ и иная необходимая документация. В соответствии с федеральным законодательством, подрядная организация будет определена на конкурсной основе. По предварительным расчётам, все работы должны быть выполнены до конца 2013 года.
|