Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
25.09.13 17:27
Минобороны в ближайшее время планирует провести модернизацию более 20 аэродромов. На них обновят бетонное покрытие взлетно-посадочных полос (ВПП) и рулежных дорожек. Среди аэродромов, определенных для проведения реконструкции, значится и аэродром в Приморско-Ахтарске, с которого взлетел разбившийся в понедельник в Краснодарском крае Су-25.
Самые масштабные работы будут проведены в Твери и в поселке Сеща Брянской области. Еще в 15 авиационных воинских частях, расположенных в Липецке, Иваново, Рязани, в Тверской, Курской, Калужской, Брянской, Ростовской, Волгоградской, Иркутской областях, Краснодарском, Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях пройдут работы по ремонту участков концевых полос безопасности — 20-метровых укрепляющих промежутков между грунтом и бетоном взлетной полосы, сообщает газета "Известия".
Начальник пресс-службы ФГУП Геннадий Николаев рассказал:
- В советское время аэродромы строились из плит ПАГ-14, они выдержали огромный срок эксплуатации — от 30 до 50 лет. Сегодня используется новая технология строительства аэродромных полос — огромное внимание уделяется качеству основания. При реконструкции ВПП сначала удаляется весь некачественный грунт — зыбучие грунты с большим количеством глины, потом основание укатывают и укладывают полиэтиленовую геомембрану, которая изолирует влагу. Затем насыпают несколько слоев песка, щебня — к ним тоже есть определенные требования по температурным режимам и размеру фракций, потом укладывается еще один слой геомембраны — "тощий" бетон и только сверху укладывается толстый 40 см слой марочного бетона, который и является взлетно-посадочной полосой. При этом вокруг полос выстраивается водосточно-дренажная сеть, чтобы своевременно отводить воду.
|