Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
17.10.13 15:11
Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие находится в затяжном кризисе. Деньги могут закончиться уже в ближайшие дни.
Для нормальной работы до конца года МУПу необходимо 34,8 млн рублей. Эти средства пойдут как на текущую деятельность, так и на погашение долгов поставщикам и выплату задолженности по зарплате, которая сейчас составляет 3,2 млн рублей.
Предприятие попросило помощи у депутатов Тверской городской Думы. Вопрос о выделении МУПу субсидии был рассмотрен 16 октября на постоянном комитете по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи. Народные избранники, обсудив проблему, постановили: денег в бюджете нет, поэтому МУП не получит ни копейки.
- Нельзя допустить даже временной приостановки работы. Если автобусы не выйдут в рейс, касса предприятия будет пуста, и денег на зарплаты сотрудникам не будет вообще, - рассказал директор МУП «ПАТП-1» Алексей Голиков. – Предприятие может попасть в такую финансовую яму, из которой будет очень сложно выбраться, поэтому я надеюсь, что мы все-таки найдем деньги в ближайшие дни.
У МУПа есть резервы, но воспользоваться ими он сможет только через три месяца. По решению арбитражного суда предприятие должно получить из регионального бюджета 86 млн рублей по возврату части затрат по перевозке льготных категорий пассажиров. Оказывается, МУП давно судится с региональными и федеральными властями, раз за разом доказывая, что ему должным образом не компенсируют перевозку льготников.
- 86 млн нам недоплатили за 12 месяцев работы в прошлые годы, - объясняет Алексей Голиков. – Предприятия других регионов тоже постоянно судятся с властями – это очень распространенная практика. Но, увы, ситуация никак не меняется. Например, сейчас мы добиваемся через суд выплаты компенсации за перевозку федеральных льготников.
У ПАТП-1 остался единственный способ спастись от простоя – кредит. По словам Алексея Голикова, пока банки отказывают в выдаче ссуды. Возможно, деньги удастся получить под поручительство администрации Твери. Она активно включилась в процесс разрешения ситуации. Но это все временные меры.
- Чтобы предприятие могло нормально работать, необходимо оптимизировать маршрутную сеть Твери, своевременно выплачивать в полном объеме компенсацию за перевозку льготников, а также заложить в бюджет субсидии на поддержку, - считает Алексей Голиков. - Общественный транспорт субсидируют во всем мире, от этого никуда не деться. Но ПАТП-1 уже много лет не живет, а выживает. Если не предпринять срочных мер, предприятие может вообще прекратить свою деятельность, а этого допустить нельзя.
Напомним, МУП ПАТП-1 обслуживает несколько городских автобусных маршрутов: №№ 1, 15, 20, 21, 30, 31, 36 и 56.
Эта новость ждет ваших комментариев. Подробности здесь.
|