Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
19.05.14 16:58
Эксперты «Лаборатория «Удобный город» подготовили предложения по повышению эффективности работы трамвайной сети города Твери. Презентация доступна на сайте общественной организации.
- Проблема трамвая лежит на плечах города уже не первый год. Эта проблема замалчивается, она всячески игнорируется. Когда-то самый успешный в городе вид транспорта на наших с вами глазах превращается в не пойми что. Поэтому общественная организация «Лаборатория Удобный город» подготовила свое видение развития трамвайной системы, - рассказал один из авторов программы, руководитель «Лаборатории «Удобный город» Александр Егоров.
Программа направлена на решение нескольких задач. В частности, сократить среднее время «транспортной корреспонденции горожан», стабилизовать работу МУП «ГЭТ», повысить рентабельность, создать сеть магистральных маршрутов.
По данным экспертов «ЛУГ», за 20 лет длина трамвайной сети сократилась на 36%, а число маршрутов на 66%. Не лучшие времена переживает и подвижной состав тверского трамвая – за 20 лет он уменьшился в 4 раза, а износ сохранившихся вагонов составляет 98%, при среднем возрасте в 26,6 года. Все вместе, вкупе с автомобильными заторами, привело к тому, что с 2000 года объем перевозок сократился в 8,6 раз и составил в 2013 году 16,6 млн пассажиров.
Программа детально прописана на 5 лет и делится на 5 этапов. На начальном этапе эксперты «ЛУГ» предлагают вернуть проездные, пересмотреть автомобилеориентированный бюджет в пользу общественного транспорта, проиндексировать зарплаты водителям трамваев, а также синхронизировать расписание отдельных маршрутов между собой.
Как рассказал «Тверской службе новостей» Александр Егоров, из городского бюджета практически не выделяются деньги на развитие городского транспорта:
- Транспортная часть бюджета составляет 13,5%. Из них примерно 12,5% выделяется на дороги, а 1% - на общественный транспорт. При этом ОТ перевозит больше 50% жителей. Следовательно, необходимо перераспределять бюджет для выравнивания ситуации.
На этом же этапе авторы предлагают закупить три новых вагона, на участке от остановки «Речной Вокзал» до «Константиновки» перевести остановки в режим по «требованию», а также установить на улице Спартака ограждение вдоль путей, чтобы исключить простой трамваев по причине парковки автотранспорта.
Затем авторы предлагают обособить трамвайные пути на Тверском проспекте и улице Горького, что предоставит трамваю приоритет движения на большей части маршрута №5. Предлагается закупить 10 вагонов для обособленного маршрута, а также проинвентаризировать остановки на наличие расписания. Ремонтировать пути на этом этапе также планируется по маршруту следования трамвая №5.
На следующем этапе завершается оптимизация маршрута №5, а также обеспечивается беспрепятственный выход вагонов на линию из депо Соминка. Во всех вагонах планируется организовать беспроводной интернет, сидячие места сделать мягкими, оснастить вагоны комфортным отоплением и освещением.
К 2019 году эксперты предлагают реконструировать участок путей в Затверечье. На каждом этапе предполагается автоматизировать стрелочные переводы на линиях. В настоящий момент авторы программы предлагают всем желающим высказать свои пожелания и предложения перед тем, как представить ее депутатам профильного комитета в Тверской городской Думе и администрации города.
|