Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
27.01.15 17:00
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем блоге посоветовал обращаться с жалобами по поводу отмены электричек к местным властям. Напомним, Тверская область попала в число регионов РФ, где произошло наиболее масштабное сокращение пригородных поездов.
«Новый год в ряде регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что вызвало недовольство граждан. Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно какому-то устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением этих регионов. Людей можно понять – для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта, - отметил Якунин. - Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться по адресу – в свои региональные администрации по той простой причине, что электрички отменяет не РЖД. Именно местные власти вопреки указаниям Президента и Правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний».
Глава ОАО «РЖД» напомнил, что по закону госорганы субъектов РФ обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. Однако большинство регионов, по его словам, «не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели».
Якунин добавил, что не исключает еще большего усугубления проблемы пригородных перевозок. При этом он подчеркнул, что некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении, поэтому Правительство России приняло решение о выделении 25 млрд. рублей из федерального бюджета на компенсацию части инфраструктурных расходов локальных перевозчиков.
«Таким образом, государство определило: я свою часть дало, остальное должны платить регионы и потребители этой услуги. Почему же многие продолжают считать, что это должна делать РЖД? За счет чего? Мы – регулируемая компания, тарифы у нас регулируемые, и мы находимся сейчас в таких же сложных обстоятельствах, как и все остальные. Уже второй год работаем в условиях жесткой экономии: в минувшем году «урезались» на 85 млрд. рублей, в 2013-м – на 100 млрд. Сокращать больше нечего, только объем работ. Мы от этого и сами страдаем, потому что в пригородных перевозках занято большое количество железнодорожников», - заключил Владимир Якунин.
|