Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /
12.04.10 10:10
Как повысить безопасность пассажирских перевозок и какое будущее ждёт тверские маршрутные такси – этим вопросам была посвящена состоявшаяся 9 апреля встреча главы ад-министрации Твери Василия Толоко и руководителей контролирующих органов с предпринимателями, работающими в сфере городского транспорта.
Началось заседание с неутешительной статистики. Заместитель начальника управления ГИБДД по Тверской области Андрей Снитко озвучил следующие цифры: за первый квартал этого года в Твери по вине водителей маршрутных такси произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 3 и пострадало 30 человек. То есть уже за первые три месяца уровень аварийности почти сравнялся с показателями за весь 2009 год. Причём столь серьёзный рост числа ДТП отмечен только в столице нашего региона – по данным начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Галины Архиповой, в других муниципальных образованиях за тот же период по вине водителя пассажирского транспорта произошло только одно ДТП.
– Предприниматели далеко не всегда соблюдают лицензионные требования, направленные на обеспечение безопасности перевозки пассажиров, – сказала Галина Архипова. – Я считаю, что на сегодняшний день над этим задумались не все, а лишь единицы. Это подтверждают и акты последних проверок. Нарушение режима труда и отдыха водителей, несоответствие транспортных средств требованиям ГОСТ, отсутствие актов обследования дорожных условий – сплошь и рядом. Выявляем мы и случаи отсутствия предрейсового технического осмотра автобусов и медицинского осмотра водителей. Это грубые нарушения, и по ним мы направляем документы в суд на приостановление лицензии.
– Никакая проверка не даёт гарантии, что завтра лицензиат устранит все нарушения и будет ездить безаварийно, – отметил заместитель главы администрации Твери Олег Кудряшов. – Пока вы, владельцы маршрутных такси, сами не начнёте большую, системную работу, с этой проблемой не справиться. Это вопрос самоконтроля, личной ответственности за то, что делается на наших дорогах.
Предприниматели выразили готовность идти навстречу, в частности, обновлять подвижной состав, заменять изношенные «Газели» более современными, вместительными и комфортными автобусами. Однако у перевозчиков есть и свои условия, главное из которых – заключение долгосрочных договорных отношений с администрацией города. Только в этом случае, по словам предпринимателей, они смогут вкладывать значительные средства в обновление своего парка, не боясь оказаться вытесненными с рынка. В последние месяцы тема договоров вызывала немало споров, многие перевозчики отказывались их подписывать, в то же время продолжая работу.
– Меня больше всего волнует тот факт, что у большинства предпринимателей сейчас отсутствуют договорные отношения с городом, – заявил глава администрации Твери Василий Толоко. – Мы должны работать в правовом поле. А сейчас из 850 владельцев маршрутных такси договоры заключены меньше чем у 100. Я уверяю вас – позиции администрации будут только ужесточаться. Мы идём к введению конкурсных процедур, и с этого пути не свернём.
По итогам обсуждения всё же удалось выработать общую позицию и придти к первым договорённостям. Администрация города готова заключать договоры сроком на пять лет (чего добиваются предприниматели) только после проведения конкурса. Однако подобные процедуры растянутся не на один год – единовременно провести конкурс можно лишь на небольшую часть маршрутов. Поэтому было принято компромиссное решение. Администрация совместно с предпринимателями определит очередность конкурсов – какие маршруты будут распределены в 2010 году, какие в 2011 и так далее. И с теми перевозчиками, которым предстоит ждать конкурса достаточно долго, действующие договоры будут пролонгированы. Это позволит им обновлять парк, не боясь за судьбу своего бизнеса и спокойно готовиться к конкурсным процедурам.
Принятие окончательного решения не стали откладывать в долгий ящик. Предпринимателям был передан проект договора, подготовленный муниципалитетом. В течение следующей недели у них есть возможность внимательно ознакомиться с документом и внести предложения по его корректировке. В следующую пятницу, 16 апреля, будет проведено повторное совещание в том же составе, на котором планируется выработать окончательную редакцию договора и определить очередность конкурсов – с тем, чтобы в кратчайшие сроки выйти на подписание документа.
|